"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Уменьшение выбросов выхлопных газов является важнейшей задачей
            Последние десятилетия значительные усилия  всех автомобилестроительных корпораций были сосредоточены на снижении концентрации вредных выбросов в выхлопных газах. Центральным элементом этих технологий стал трехходовой каталитический конвертер, который в настоящее время применяется на 90% автомобилей с бензиновым двигателем. Этот конвертер уменьшает количество всех трех составляющих  вредных выбросов – оксида углерода (CO), оксида азота (NOx) и летучих органических соединений. Конструкция большинства трехходовых каталитических нейтрализаторов представляет собой сотовую керамическую структуру, покрытую изнутри металлическим катализатором (платина, родий или палладий). При взаимодействии с молекулами катализатора уменьшаются выбросы NOx, т.к. оксид азота разлагается на кислород и азот. Также происходит и вторая химическая реакция – окисление, которая превращает СО в СО2.
            Для дизельных двигателей каталитические нейтрализаторы менее эффективны, т.к. рабочая температура дизелей не такая высокая, как у бензиновых, что сильно влияет на уменьшение выбросов NOx. Кроме того, причиной сильного дыма из выхлопной системы может служить неотрегулированность форсунок или ТНВД.  В связи с этим была разработана SCR-технология (Selective Catalytic Reduction – селективное каталитическое восстановление). Суть ее заключается в том, что в выхлопную систему впрыскивается раствор мочевины, который разлагается на аммиак. В результате химической реакции аммиака с NO2, последний разлагается на азот и воду. По оценкам экспертов SCR-технология позволяет уменьшить содержание NOx от 75 до 90 %.
            Известно, что в выхлопных газах дизельных двигателей содержатся твердые частицы. С этой проблемой призван бороться сажевый фильтр (DPF - diesel particulate filter). Как правило, эти сажевые фильтры производятся из керамических материалов, таких как карбид кремния, титанат алюминия и пр., и изнутри представляют собой сотовую структуру. Таким образом, выхлопные газы, проходя через каналы пористого материала теряют до 90% твердых частиц. Естественно, со временем сажа накапливается на стенках каналов фильтра. Процесс удаления сажи путем ее сжигания при высокой температуре называется регенерацией. Различают пассивную и активную регенерацию. В первом случае на холостом ходу или на малых оборотах частицы сажи накапливаются в фильтре. А при езде по шоссе или при сильной нагрузке выхлопные газы обладают более высокой температурой автоматически происходит непрерывный процесс сжигания сажи. Во втором случае сажа накапливается в фильтре до определенного предела, и затем в выхлопную систему впрыскивается небольшое количество топлива для сжигания сажи. Этот процесс активной регенерации происходит приблизительно каждые 300-400 миль.
            В принципе, сажевый фильтр может прослужить очень долго. Тем не менее, производители рекомендуют через 100-150 тыс. миль выполнять замену или чистку сажевого фильтра, причем покупка нового фильтра обойдется довольно дорого. Более подробные рекомендации указаны производителями сажевых фильтров.  Чистка сажевого фильтра производится в специальном шкафу, например, пескоструйным устройством. Фильтры Detroit Diesel под давлением промываются деионизированной водой, а затем сушат. Эти операции производятся в специальных сервисных центрах. Поэтому для предотвращения преждевременного засорения сажевого фильтра необходимо заправляться топливом с минимальным содержанием серы, а также своевременно производить замену моторного масла. Кроме того, одной из причин, по которой происходит преждевременное засорение сажевого фильтра является то, что водитель отключает систему активной регенерации. Переключатели этой системы находятся в кабине грузовика. Там же находится и сигнальная лампа, которая предупреждает о засорении сажевого фильтра. Производители грузовиков настоятельно рекомендуют внимательно относится к сигналам этой лампы. 
               Тем не менее, существуют умельцы и предприятия, которые занимаются удалением сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов при их поломке или засорении, а также перепрограммированием электронной системы управления выпуска отработанных газов. Аргументируется это тем, что расходные материалы и работы по замене довольно дороги, а сами фильтры и каталитические нейтрализаторы, находясь в системе выпуска, приводят к увеличению расхода топлива. При этом, например, в США и Западной Европе существуют строгие законы, которые побуждают владельцев транспортных средств уменьшать концентрацию вредных выбросов в отработанных газах.
 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта