"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Открывать ли сервисный бизнес - за и против
        Любому автомобилю рано или поздно требуется ремонт или техническое обслуживание. И тогда владельцы транспортных средств ищут автосервис или мастера, который смог устранить возникшие неисправности или выполнить планово-предупредительные работы (замену масла, фильтров и пр.). Современный импортный грузовой автомобиль или автобус оснащается различными электронными системами управления, высокотехнологичными агрегатами, которые требуют высокой квалификации мастера и специального оборудования, которые можно найти только в авторизованных сервисных центрах.  Однако, в связи с тем, что в нашей стране экологическое законодательство достаточно либеральное, на дорогах можно встретить значительное число грузовиков, уже много лет находящихся в эксплуатации. Большинство из них имеют пробеги около 1000000 км, двигатель после капитального ремонта и т.д.  Тем не менее, находится немало людей, которые, желая начать свой бизнес в сфере автоперевозок но, имея ограниченные финансовые возможности для старта, приобретают эти автомобили. Дополнительным аргументом,  который положительно сказывается на таком решении является то, что старые импортные грузовики может отремонтировать менее квалифицированный специалист, что называется  в «полевых условиях».  Соответственно, если есть спрос на такие услуги, то должно быть и предложение. Конечно, опытный водитель и сам может произвести некоторый ремонт, но в большинстве случаев лучше привлечь человека, обладающего необходимыми знаниями и навыками. Некоторые из таких мастеров со временем задумываются об открытии собственного бизнеса – сервиса по ремонту импортных грузовых автомобилей.
        Принять решение начать предпринимательскую деятельность в виде ИП или ООО вообще говоря само по себе не просто. Даже на Западе, где существуют многовековые традиции частного бизнеса, эффективное законодательство, дешевые кредиты, при открытии своего дела по оказанию автосервисных услуг следует много раз подумать, т.к. успех предприятия не гарантирован, а потенциальных рисков очень много. Если все-таки принимается решение уйти в «свободное плавание», то необходимо подобрать четкий план действий, надежных людей и правильное место. И для начинающего свой бизнес ключевыми станут вопросы «Кому я буду предоставлять свои услуги?», «Как я буду предоставлять свои услуги?», «Где я буду предоставлять свои услуги?». В нашей стране при открытии автосервиса связано необходимо изучить нормативно-правовое законодательство, которое довольно часто подвержено изменениям, а, как известно, «Незнание закона не освобождает от ответственности». Однако, знание законов поможет избежать лишних затрат.
        В первую очередь возникает вопрос о лицензии для автосервиса. Ранее на это указывалось в статье 18 п.  Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения», где также говорилось о сертификате соответствия.  В редакции от 23.07.2010 N 169-ФЗ теперь эта статья выглядит так:
        «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.»
        Т.е. о лицензии речи в этом законе уже не идет. Также о лицензирование услуг по ТО и ремонту автомобилей ничего не сказано и Федеральном законе "О лицензировании отдельных видов деятельности"  в редакции от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ. Постановлением Государственного комитета по стандартизации и метрологии от 08.10.2003 № 110 отменяются правила по обязательной сертификации услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Вместо этого действует Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 06.12.2011). Этот закон декларирует разработку нормативно-правовых документов, технических регламентов и пр. А пока на переходный период он предусматривает, что Правительство РФ приказом утверждает перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Про сертификацию услуг по ТО и ремонту в нем ничего не указано. Порядок работы и регулирование отношений с клиентом определяется «Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» в редакции Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 43.
            Конечно, определенная часть мастеров предпочитает официальное не регистрировать свое предприятие или ИП, а оказывать услуги по ремонту автомобилей, так сказать в частном порядке, в собственном гараже. Т.к. также необходимо соблюдать санитарные, экологические нормы, а также связанные с пожарной безопасностью. В большей степени это относится к ремонту легковых автомобилей, т.к. для грузовиков требуется расширенная площадка. Кроме того, оснащение ремонтной зоны для грузовиков требует больших затрат, т.к. потребуется приобретение дорогостоящего оборудования и инструментов. Однако, чтобы избежать значительных инвестиций, которые делают порог вхождения в бизнес очень большим, можно попробовать организовать сервис, специализирующийся на обслуживании определенных систем или агрегатов грузовиков, например, гидравлики, стартеров и генераторов, гидробортов, очистка сажевых фильтров и пр. Также интересным представляется создание мобильного сервиса или диагностической лаборатории по анализу масла или компьютерной диагностики. Для компьютерной диагностики потребуется просто обычный ноутбук с набором программ и кабелей с переходниками. Для анализа масла необходим спектрометр, который стоит дороже ноутбука. Однако, он является достаточно компактным устройством и легко поместится в небольшой фургон или микроавтобус.
            Между тем на Западе услуги по диагностике грузовиков с помощью компьютера или анализа масла в последнее время набирают все большую популярность. И поп прогнозам этот рынок будет постоянно расти. Для владельцев автопарком необходимость подобного рода сервиса очевидна, поскольку можно не ставить автомобиль на ТО через определенный пробег, а с помощью диагностики определить необходимость, например,  замены масла и или фильтров. При правильной эксплуатации транспортного средства диагностика может показать, что замена масла пока еще не требуется. Тем самым можно сэкономить деньги. Или, наоборот, с помощью анализа масла можно определить, что двигатель нуждается в профилактических работах, тем избегая в дальнейшем дорогостоящего ремонта.
 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта