"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Секреты экономии топлива

    Проблема эффективного использования энергоресурсов в настоящее время является актуальной во многих развитых государствах мира, к числу которых относится и Россия. Усилия правительств ведущих экономических держав направлены на снижение энергопотребления, в том числе и в сфере автомобильного транспорта, как одной из самых энергозатратных отраслей человеческой деятельности. В нашей стране в последнее время также уделяется большое внимание энергосбережению. В частности в 2009 году был принят Федеральный закон N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором региональным и муниципальным образованиям рекомендуется использовать экономичные транспортные средства для уменьшения расхода топлива. Кроме того, предприятиям, осуществляющим транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти,  нефтепродуктов необходимо осуществлять комплекс мероприятий для повышения эффективности в энергопотреблении, а, следовательно, уменьшения затрат на горючее.   Очевидно, что любая компания, эксплуатирующая автотранспорт, заинтересована в экономии топлива. Статистика  показывает, что затраты на горючее в развитых странах мира составляют до 30%, а в нашей стране до 50%. Поэтому необходимо иметь представление, какие факторы оказывают влияние на расход горючего.
    Известна формула, которая рекомендована Минтрансом РФ для учета расхода топлива на автотранспортных предприятиях.


        Qн  = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D),      (1)    

     где:
     Qн   - нормативный расход топлива, литры;
     S    - пробег автомобиля или автопоезда, км;
     Hsan - норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда  в
            снаряженном состоянии без груза:
                 Hsan = Hs + Hg х Gпр, л/100 км, где
     Hs  - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача)  в
           снаряженном  состоянии,   л/100 км (Hsan = Hs, л/100  км,  для
           одиночного автомобиля, тягача);
     Hg  - норма расхода топлива  на  дополнительную  массу   прицепа или
           полуприцепа, л/100 т.км;
     Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
     Hw  - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км,
     W -   объем гранспортной работы, т. км: W = Gгр х  Sгр,  где   Gгр -
           масса груза, т; Sгр - пробег с грузом, км);
     D - поправочный коэффициент (суммарная  относительная  надбавка  или
снижение) к норме в процентах.

Однако, специалисты НАМИ установили более точное аналитической выражение, которое учитывает как эксплуатационные, так и конструктивные факторы


    Как показали исследования, проведенные в НАМИ, формула, предложенная Минтрансом РФ, которая используется для списания топлива на предприятиях и для планирования себестоимости автоперевозок дает большую погрешность до 50% в сторону увеличения. Однако, она достаточно проста и ее можно использовать повсеместно, в то время как формула, предложенная НАМИ требует большого объема вычислений и знания эксплуатационных и конструкторских данных. Тем не менее, эта формула наглядно демонстрирует факторы, оказывающие значительное влияние на расход топлива. Например, плохое состояние дорожного покрытия, извилистость приводят к увеличению расхода топлива. Кроме того, важными показателями являются аэродинамическое сопротивление, сопротивление качению шин, передаточные числа главной передачи и КПП.
    Практический опыт свидетельствует, что большое число водителей работают на повышенных (нерациональных) частотах вращения двигателей, т.е. неправильно выбирают передачу. Кроме того, при прохождении участка дороги со сложным рельефом местности неправильно выбирается скоростной режим. Высококвалифицированный водитель может снизить расход топлива на 10% по сравнению с неопытным за счет уменьшения операций торможения, правильного выбора скорости и передач. В связи с этим в настоящее время все большее распространение получают автоматические и автоматизированные КПП, работой которых управляет электроника, а также круиз-контроль. Интеграция круиз-контроля с GPS, которую в настоящее время предлагают ведущие производители автомобильных систем, дает возможность  установить оптимальный режим движения транспортного средства в зависимости от рельефа местности. В то же время необходимо повышать квалификацию водителей, проводя переподготовку, а также улучшая условия труда.
    Кроме того, экспертами также установлено, что холостой ход двигателя оказывает негативное влияние на расход горючего. Исследования показали, что значительный процент простоя грузовых автомобилей с включенным двигателем приходится на часы отдыха на стоянках. Водители не выключают двигатель вовремя отдыха, чтобы обеспечить тепло в кабине и подзаряжать аккумуляторы. В этом случае полезно использовать вспомогательные силовые установки (APU). Кроме того, простои в пробках приводят к значительному расходу топлива. Поэтому следует тщательно разрабатывать и планировать маршруты движения, в том числе с использованием навигационных систем.

ОН-ЛАЙН калькулятор норм расхода топлива.

 

 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта