"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Моторный тормоз – надежный помощник в дороге
Управление тяжелым магистральным тягачом, который тащит 20- или 30-тонный полуприцеп является довольно тяжелой работой, требующей профессионального мастерства и большого опыта. Очевидно, что доедет груз до места назначения или нет, зависит исключительно от водителя, а в дороге может случиться что угодно. Современные грузовики обладают мощными двигателями, в результате чего при движении под уклон в случае возникновения непредвиденной  ситуации очень сложно осуществить торможение. Применение обычных дисковых или барабанных тормозов приводит к их быстрому износу, а также быстрому износу шин. Кроме того, при движении под уклон требуются частые кратковременные торможения, что приводит к перегреву тормозов. А это, в своею очередь, резко снижает эффективность торможения. Поэтому у водителей растет популярность ретардеров – замедлителей двигателя, которые позволяют поглотить значительную часть кинетической энергии движущегося грузовика без использования силы трения тормозных колодок. Часто редардеры называют "Jake brake” – тормоз Джейка, по названию фирмы Jacobs Engine Brake, которая их выпускает. Существует несколько типов ретардеров, работа которых основана на различных принципах.
            В первом варианте (engine compression brakes),  в котором используется такт сжатия двигателя, в верхней мертвой точке движения поршня открывается выпускной клапан, отводя сжатый воздух в выхлопную систему. Таким образом, энергия, действующая на поршень, рассеивается, и движение грузовика замедляется. Такой принцип моторного тормоза был предложен еще Clessie Cummins, основателем  Cummins, после того как он покинул свой пост  в компании. Однако, настоящая популярность к ретардерам пришла уже в наше время, после того как мощность дизелей стала достигать до 500 л.с. и потребовались дополнительные тормоза. Моторный тормоз этого типа включается только тогда, когда нога водителя не давит на педаль газа и топливо не вводится в цилиндр. Тормозная эффективность этого типа ретардера максимальная, когда обороты двигателя являются самыми высокими. Следует отметить, у этого варианта есть недостаток. Если злоупотреблять таким замедлителем двигателя, то можно преждевременно износить клапана. Кроме того, в США во многих населенных пунктах запрещено использовать подобные ретардеры, т.к. они издают громкий шум, напоминающий пулеметную очередь.
            Второй вариант, который называется exhaust brakes (тормоза выхлопной системы) по принципу своей работы достаточно прост. В выхлопной трубе устанавливается дроссельная заслонка, которая управляется с помощью пневматического, гидравлического, вакуумного или электрического привода. Торможение достигается за счет уменьшения выпуска выхлопных газов, тем самым увеличивая обратное давление внутри двигателя, что приводит к сопротивлению движения поршней в двигателе и замедляет вращение коленвала.  Такой принцип действия напоминает шутку с картофелиной в выхлопной трубе.  Во многих двигателя в настоящее время первый и второй вариант моторного тормоза объединяют, в результате чего двигатель может поглощать почти столько же энергии, сколько способен производить.
            Третий тип вариант ретардера является гидравлическим и работает по принципу преобразования крутящего момента. Такой ретардер устанавливается на двигателе в форме пустой камеры, между приводным валом и трансмиссией Одним из самых популярных гидравлических замедлителей является Caterpillar Brake Saver. В нормальном гидротрансформаторе лопасти на входе, который крепится к коленвалу, предают энергию вращения через гидромуфту лопастям вала на выходе, который связан с входным валом КПП. В гидравлическом ретардере энергия вращения от лопастей на входе предается на лопасти, закрепленные на блоке двигателя. Это создает гидравлическое сопротивление, которое поглощает энергию движения транспортного средства при активации ретардера.  Вместе с тем производители рекомендуют не использовать гидравлический замедлитель во время ненастной погоды или когда дорожное покрытие скользкое. 
            Четвертый вариант ретардера является электрическим. Электрический замедлитель может быть установлен на карданный вал, на трансмиссию или задний мост грузовика. Его конструкция включает пульт управления, электронный контроллер, ротор/статор. Пульт управления представляет собой панель с переключателями. Электронный контроллер соединяет электрический ретардер и интерфейс ABS. Интерфейс ABS автоматически отключает электрический ретардер, когда ABS обнаруживает неизбежную блокировку колес. Электрически ретардер использует электромагнитную силу. Его конструкция включает несколько стационарных электромагнитов и двух вращающихся дисков, которые соединяются с приводным валом транспортного средства. Когда водитель включает моторный замедлитель, магнитный поток через катушки и вращающиеся диск создает вихревые электрические токи. Эти токи создают сопротивление вращению ротора. Энергия торможения преобразуется в тепло, которое рассеивается атмосферу. Подобный ретардер создает высокий тормозной момент на низких оборотах двигателя.
            В настоящее время наблюдается тенденция более плотной интеграции ретардеров с двигателем. Известные производители моторных тормозов такие, как Pacbrake, Jacobs Vehicle Systems, TecBrake и др. предлагают новейшие конструкции ретардеров для двигателей Caterpillar, Cummins, DDC, International и Mack. Причем они даже конструктивно выполнены в корпусе двигателя.  Кроме того, моторные тормозы интегрируются в единую систему по поддержанию безопасной езды вместе круиз-контролем, автоматизированной КПП, электронным контролем устойчивости, системой предупреждения столкновений, электронной тормозной системой таких производителей как WABCO, Bendix и др. При этом моторные тормозы в современных дизелях могут включаться автоматически незаметно от водителя с помощью электронной системы управления двигателем.
 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта