"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Планирование деятельности автохозяйства
        Автотранспортный бизнес в нашей стране, как и во всем мире, довольно чувствителен к различным внешним и внутренним макроэкономическим факторам. Известно, что мировой финансовый кризис привел к падению автоперевозок на 30% в 2009 году. И хотя спустя некоторое время объемы перевозок стали постепенно расти, тем не менее, среди руководителей транспортных компаний пришло понимание, что необходимо осуществлять планирование хозяйственной деятельности своих предприятий. Дальновидно было бы иметь какой-либо прогноз или варианты различных сценариев при возникновении  каких-либо ситуаций. В советское время в условиях плановой экономики каждое АТП разрабатывало трансфинплан на наступающий год. Для этого анализировались заявки на перевозки, а также технико-эксплуатационные показатели за предыдущие периоды, после чего делались выводы о планируемых объемах перевозок на будущий год(квартал, месяц). С приходом рыночной экономики стало преобладать мнение, что в автотранспортном бизнесе в современных условиях слишком велика составляющая неопределенности, и нельзя использовать разработанные ранее методики, которые составлялись для больших автопарков и для другой экономики. Действительно отечественная научная школа логистики  продолжает исследования вопросов планирования на автотранспорте и предлагает достаточно сложные методики, которые используют законы теории вероятностей. Тем не менее, классическая методика разработки трансфинплана оказывается востребованной и широко используется при планировании в коммунальном хозяйстве, строительстве, дистрибьюции товаров и продуктов питания, вывозе мусора пр.
            Трансфинплан включает в себя производственную программу по  эксплуатации подвижного состава, производственную программу по ремонту и техническому обслуживанию, план материально-технического снабжения, план по труду и заработной плате, план по себестоимости. Прежде всего, необходимо оценить провозные возможности автомобильного парка. Под провозными возможностями будем понимать тот объем перевозок грузооборот, которые может осуществить предприятие имеющимся парком и планируемых технико-эксплуатационных показателей – коэффициента выпуска машин на линию, средней продолжительности пребывания транспортного средства в наряде, среднесуточного пробега, коэффициентов использования пробега и грузоподъемности, времени на погрузку и разгрузку.
 
 
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава включает виды технических воздействий, их периодичность, продолжительность и трудоемкость, количество воздействий каждого вида, количество дней простоя на ТО и ремонтах. Программа производства ТО и ремонтов рассчитывается на год и в классической методике базируется на цикловом расчете. Под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового автомобиля до капитального ремонта. По нормативам, указанным в Положении, периодичность и объем  работ по ТО зависит от пробега автомобиля или определенного времени эксплуатации. В свою очередь нормативы могут быть скорректированы в зависимости  от дорожно-климатических условий, условий эксплуатации, пробега с начала с эксплуатации и т.д. с помощью пяти поправочных коэффициентов К1, К2, К3, К4,  К5:
·        периодичность ТО - К1* К3;
·        пробег до капитального ремонта - К1* К2* К3;
·        трудоемкость ТО – К2* К5;
·        трудоемкость текущего  ремонта - К1* К2* К3*К4* К5;
·        расход запасных частей - К1* К2* К3,
где К1 - коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации, К2 - коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К3 - коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий, К4 – коэффициент корректирования в зависимости от пробега с начала эксплуатации, К5 - коэффициент корректирования в зависимости от количества автомобилей и количества технологически совместимых групп. При расчете производственной программы на ТОиР вычисляется количество рабочих часов, которые должны затратить механики на техническое обслуживание и ремонты.
            При планировании материальных ресурсов должны учитываться затраты на топливо, масла, автошины, запчасти и расходные материалы. Исходными данными для выполнения расчетов являются показатели из производственной программы по перевозкам – пробег, тоннаж, количество рейсов. Для расчета расхода топлива применяются Методические рекомендации Минтранса РФ АМ-23р от 14.03.2008, которые включают в себя базовые нормы расхода топлива и поправочные коэффициенты.
           
 
     где:
     Qн   - нормативный расход топлива, литры;
     S    - пробег автомобиля или автопоезда, км;
     Hsan - норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда  в
            снаряженном состоянии без груза:
 
 
     Hs  - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача)  в
           снаряженном  состоянии,   л/100 км (Hsan = Hs, л/100  км,  для
           одиночного автомобиля, тягача);
     Hg  - норма расхода топлива  на  дополнительную  массу   прицепа или
           полуприцепа, л/100 т.км;
     Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
     Hw  - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км,
     W -   объем гранспортной работы, т. км: W = Gгр х  Sгр,  где   Gгр -
           масса груза, т; Sгр - пробег с грузом, км);
     D - поправочный коэффициент (суммарная  относительная  надбавка  или
снижение) к норме в процентах.
 
Нормы расхода масел также указаны в этом документе. Существуют нормативные справочники для автошин и запчастей. Далее после плана материально-технического снабжения рассчитывается план по труду и заработной плате и план по себестоимости.
Как правило, при калькуляции себестоимости  выделяют следующие основные статьи:
·        заработная плата водителей;
·        затраты на топливо для автомобилей;
·        затраты на смазочные материалы;
·        затраты на восстановление и ремонт шин;
·        затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
·        амортизация подвижного состава;
·        накладные расходы;
 
Обобщенным показателем о себестоимости транспортных услуг является процент затрат, приходящийся на 1 руб. доходов от перевозок.
 
 
где Si  - себестоимость i-го вида перевозок, приходящаяся на единицу объема перевозок (1 ткм, 1 км, 1 час),
Piобъем i-го вида перевозок,
diтарифная ставка i-го вида перевозок
 

ОН-ЛАЙН сервис для расчета трансфипплана

 

 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта