"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Fleet management позволяет руководителям автопредприятий уверенно смотреть в завтрашний день
            Автомобильный транспорт играет огромную роль в экономике любой страны мира, в т.ч. и России. Поэтому эффективное управление автохозяйством и автопарком  в различных видах хозяйственной деятельности (строительстве, коммунальной сфере, промышленном производстве, грузоперевозках) является залогом успешного развития  и устойчивости к мировым и локальным финансовым кризисам. В то время как в  других странах, например в США и Западной Европе, процесс появления, становления и последующего роста автотранспортных компаний происходил эволюционным путем в течении длительного периода, порой десятилетиями, в нашей стране в результате реформ 90-х годов и последующей масштабной трансформации всего уклада жизни автотранспортная отрасль претерпела значительные изменения за короткий отрезок времени. Существовавшие  в советское время огромные государственные автокомбинаты, тресты и главки ушли в прошлое, уступив свое место небольшим частным предприятиям. Кроме того плановая экономика, основой которой было пятилетние планирование, уступила свое место так называемой рыночной. При этом по оценкам экспертов в теоретические основы организации и управления автотранспортным предприятием в значительной степени оказались не востребованы и забыты. Отчасти это было вызвано тем, что в небольших транспортных компаниях не было возможности иметь специалиста по экономике и планированию АТП. Кроме того, руководители новых транспортных предприятий зачастую не обладали профильным образованием, и поэтому не представляли себе необходимость использования экономико-математических методов для анализа и планирования работы автопредприятия.
          В последнее время в связи со значительным ростом интереса к логистике пришло понимание, что для эффективного управления автопарком необходимо иметь определенные теоретические знания, владеть математическим аппаратом для анализа и планирования и использовать информационные системы. Между тем на Западе искусство управления автохозяйством, получившее название fleet management, давно и успешно  развивается и применяется в как в небольших, так и очень крупных транспортных компаниях, обладающих парком в несколько сот единиц техники.
        В основу концепции любого менеджмента положено правило «нельзя управлять теми процессами, которые нельзя измерить». При этом можно привести пример автомобиля, в котором водитель по показаниям приборов определяет скорость движения, обороты двигателя и пр. Точно также и при управлении автохозяйством руководитель должен иметь что-то вроде панели приборов, с помощью которой можно понять состояние дел на предприятии, измерить его эффективность. Для этой цели используется система ключевых показателей эффективности (KPI  - Key Performance Indicators). Во fleet management к таким показателям относятся коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска машин на линию, коэффициент использования грузоподъемности, коэффициент использования пробега и пр. В нашей стране более употребительным считается название «технико-эксплуатационные показатели». При планировании деятельности АТП на будущий период их определяют на исходя из нормативов или рассчитывают по данным за предыдущие периоды.
 
    
Показатели эффективности в информационной системе "Автобаза-Эксперт"
 
        В частности коэффициент технической готовности дает оценку технического состояния автопарка. Его нормативное значение можно получить, выполнив расчет по методике из Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава. Аналогично выводится и коэффициент выпуска машин на линию. Однако, анализируя данные работы АТП за прошедшие месяцы можно рассчитать значения этих коэффициентов, а затем использовать их для вывода плановых. Очевидно, что для хранения и обработки информации документооборота автохозяйства необходимо иметь информационную fleet managemenet систему. В настоящее время большинство мировых производителей грузовых автомобилей и автобусов оснащают свои транспортные средства бортовыми компьютерами, которые связаны шиной CAN с различными системами автомобиля. Во время работы транспортного средства вся эта техническая информация передается в диспетчерский центр, где обрабатывается и затем отображается виде графиков и таблиц на экранах мониторов. В нашей стране, где основным является бумажный документооборот (путевые листы, ремонтные листы, накладные, заказ-наряды), необходимо вести оперативный учет во fleet management системе, чтобы в дальнейшем получить анализ деятельности автохозяйства.
        В Западной Европе и США рост цен топливо привел к настоящему взрыву интереса к fleet management системам. Действительно, даже не имеющий экономического образования менеджер имеет возможность эффективно управлять большими автопарками.
         В последнее время и у нас в крупных логистических компаниях стали уделять большое внимание вопросам планирования. Это касается и планирования грузоперевозок, планирования финансов, материально-технического снабжения, разработки производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Все эти задачи в совокупности образуют трансфинплан, которой является развернутой программой по эксплуатации автотранспорта предприятия. Кроме указанных выше разделов, в нем также рассчитывается себестоимость перевозок и рентабельность предприятия. В дальнейшем во время работы АТП плановые показатели должны сверяться с фактическими, чтобы оперативно выявить факторы, влияющие на отклонение.
 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта