"Механик" ремонт и запчасти
работает с 2002 года


О ПРОЕКТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМ ССЫЛКИ
about manufacturers companies articles forum links
Забыли пароль?/Forgot password?
Регистрация/Sign up


Loading






Эксплуатация седельных устройств
Известным фактом является то, что для управления тягачом при осуществлении его сцепки с полуприцепом  необходимо определенное профессиональное мастерство. Во время этой операции нередки аварии и опасные ситуации, поэтому водители должны принимать разумные меры предосторожности для обеспечения безопасности при проведении операции сцепки  или расцепки. Следует помнить, что большая часть несчастных случаев при проведении этой операции происходят из-за плохих навыков или невнимательности водителей.  Каждый агрегат или оборудование тягача или полуприцепа, участвующий в сцепке, может быть источником риска. Поэтому  при работе с незнакомым оборудованием необходимо внимательно изучить маркировку или инструкцию по эксплуатации,  если таковая имеется. Например, совместимы ли седельное устройство тягача и шкворень полуприцепа, пневматическая система тягача и полуприцепа и т.д.
 
Все седельные устройства имеют маркировку производителя, в которой кроме серийного номера указывается максимальная вертикальная нагрузка, а также максимальное тяговое усилие, которое в англоязычной технической литературе обозначается как D-value. На шкворень также действует продольная сила, поэтому он также характеризуется величиной D-value. Нагрузка полностью загруженного полуприцепа распределяется на тягач и задние оси полуприцепа. Поэтому при загрузке полуприцепа необходимо учитывать максимальную вертикальную нагрузку седельного устройства и величину D-value. Кроме того, при выборе седельного устройства необходимо знать следующие параметры
·        передний радиус поворота;
·        задний радиус поворота;
·        передний угол наклона;
·        задний угол наклона;
·        общая длина автопоезда;
 
                  
 
                     
        где g - гравитационная константа, равна 9.81
                                
        
 
В соответствии со стандартом DIN-ISO 1726 требуемый передний угол наклона составляет 6 градусов, задний угол наклона составляет 7 градусов, и боковой 3 градуса. Однако, из-за различного диаметра шин, размера рессор и высоты седельного устройства углы могут отличаться.  Тем не менее, само седло должно быть параллельно дороге. Непосредственно перед операцией сцепки необходимо убедиться, что полуприцеп установлен на стояночный тормоз. Также следует проверить седельное устройство и шкворень на предмет повреждений. При необходимости, управляя пневмоподвеской тягача, следует выровнять уровень седельного устройства уровня полуприцепа. Или наоборот, изменить уровень полуприцепа, отрегулировав длину его ног. Далее, медленно сдавая назад  тягачом, осуществить сцепку, после чего необходимо соединить тормозную систему тягача с тормозной системой полуприцепа. Для проверки правильности соединения следует включить зажигание, чтобы убедиться, что лампы ABS/EBS включились в правильной последовательности, а затем выключить зажигание.
 


НОВОСТИ
28.06.2013 На Fuso Canter будет использоваться солнечная энергия.
20.06.2013 Scania представила первый грузовик на газе стандарта Euro 6
29.04.2013 Выходит новый Mercedes-Benz Sprinter
29.04.2013 Daimler начинает производство новой трансмиссии DT12
23.04.2013 Гибридные грузовики Volvo также надежны, как дизельные
Архив новостей
info@mehanik.ru   



© 2002-2010. mehanik.ru Все права защищены. Карта сайта